Что такое копирайтинг и для чего он нужен
Копирайтинг - это деятельность, которая заключается в написании авторских текстов на базе информации из разных источников (книг, форумов, новостей и так далее) рекламного, презентационного или другого характера, а копирайтом называют такие тексты. Людей, которые занимаются такой деятельностью, называют копирайтерами.
Копирайтинг может использоваться для прямой рекламы определенных товаров и услуг, создания определенного имиджа какого-либо бренда (компании, человека, сервиса), а также для других информационных целей, например, написания аналитических статей или обзоров на что-либо.
Ориентировочный план написания копирайта
- Для начала следует четко определить тему для написания копирайта, чтобы в дальнейшем избежать таких распространенных среди начинающих копирайтеров ошибок, как обилие ненужной информации и текста, недостаток фактов, полезных и интересных сведений.
- Будет не лишним составить небольшой приблизительный план будущего копирайта, в котором будут отражаться основные темы, которые нужно будет затронуть, а также примерный объем работы. В целом структура текста всегда должна состоять из трех основных частей: вступления, основной части (тела) и выводов (заключительной части).
- Для написания действительно качественного текста следует уделить должное внимание этапу сбора и подготовки информации. В качестве источников можно использовать книги, новостные ленты, специализированные форумы, аналитические интернет-порталы и не только. Можно поискать похожие статьи на других сайтах, как минимум, чтобы оценить их стиль и узнать, что уже было сделано и написано в рамках какой-либо тематики.
- В тексте лучше всего использовать подзаголовки и рассортировывать подтемы по абзацам, поскольку рядовому пользователю будет гораздо легче отыскать нужную информацию именно в такой статье, а не в большом однородном блоке текста. Не следует также забывать о таких простых, но, тем не менее, важных вещах, как лаконичность и грамотность.
- Не следует сдавать свой копирайт незамедлительно после написания. По-настоящему хорошая и качественная статья требует, возможно, неоднократной вычитки и редактирования. Ибо текст, написанный даже на пике вдохновения и энтузиазма, хоть и имеет свои неоспоримые преимущества, но может также содержать грамматические ошибки и иметь нарушенную структуру. Занимаясь редактированием, следует уделять особое внимание композиции текста, а также его стилистике, орфографии и пунктуации.
Преимущества и недостатки копирайтинга
Копирайтинг как вид деятельности имеет свои плюсы. Написание авторских статей на различные тематики может расширять кругозор и прививать базовые навыки поиска и работы с новой информацией. Это также дает определенные возможности для творчества и самовыражения. Копирайтер-фрилансер, для которого написание статей – основной источник заработка, как правило, может самостоятельно конструировать свой распорядок дня и сна без оглядки на «офисные» часы работы, не испытывает давления начальства, имеет перспективы карьерного роста и развития своего писательского таланта.
Однако, у копирайтинга также есть и свои минусы и «подводные камни». Иногда постоянное написание текстов, особенно на одну тематику, с последующей вычиткой и редактурой может утомлять и превращаться в рутину. Не говоря о том, что копирайтинг – не самая стабильная работа, поскольку сопряжена с определенными рисками, например, завышенными требованиями заказчиков, а то и вовсе обманом, когда можно не получить оплату за выполненную работу. Зачастую копирайтер, как и почти любой другой фрилансер, не имеет социального пакета, его столь «свободный» распорядок дня при отсутствии должных знаний и силы воли может обернуться несоблюдением режима и проблемами со здоровьем, а привязанность к компьютеру и отсутствие необходимости каждодневно находиться в рабочем коллективе, вероятно, способствует социальной изоляции.
Однако, все эти плюсы и минусы сугубо индивидуальны, поэтому каждый человек волен пробовать и решать для себя, насколько ему подходит такой вид деятельности.
Тексты на любую тематику Вы можете заказать здесь.