Зачем нужно краткое описание
Для начала давайте разберемся, зачем вообще пишется краткое описание (сниппет).
Если сделать запрос на какую-нибудь тему в любой поисковой системе, то по прошествии определенного периода времени будет получен ответ, состоящий из веб-документа, который описывается такими основными составляющими, как заголовок, краткое описание (сниппет) и адрес, по которому данный документ расположен в интернете. Из этого видно, что краткое описание играет огромную роль в SEO продвижении как самого текста, так и интернет-ресурса на котором он расположен. Интернет-пользователь, прочитав заголовок статьи, не всегда может составить себе мнение о том, какая тема раскрывается в тексте, вот тут и приходит на помощь краткое описание (сниппет). Он дает понять, о чем пойдет речь в статье и что пользователь, наконец, нашел то, что так долго и усердно искал. А если человек, прочитавший краткое описание, ничего не понял, то он вряд ли захочет пройти по ссылке и прочитать весь текст, а, значит, он не станет посетителем сайта и, возможно, ресурс потеряет очень выгодного клиента.
Правила написания краткого описания
Итак, на что следует обратить внимание при написании краткого описания.
1. Краткое описание не должно содержать большое количество символов. Как правило, краткое описание пишется в пределах 70 - 160 символов.
2. В кратком описании должны присутствовать ключевые слова, которая отражают суть текста.
3. Краткое описание должно состоять из одного предложения. Не нужно писать 2-3 предложения, нет. Нужно одно предложение и все.
4. Краткое описание следует составлять так, чтобы, прочитав его, сразу стало понятно, о чем идет речь в статье. Обычно пользователь не вчитывается в слова и предложения, предлагающиеся поисковыми системами. Когда человека сразу не привлек заголовок, он может вскользь глянуть на выделенные ключевые слова в сниппете, и если они ему интересны, то перейдет на сайт и прочитает статью.
5. Проявите воображение, но нужно выдумывать лишнего или обманывать читателя. Наоборот, помогайте читателю найти необходимую ему информацию быстро. Пользователям нравится, когда ищут что-либо про мебель и падают на страницу про мебель, то что искали. Никому не нравится, когда пользователь ищет детские игрушки, а попадает в интернет магазин по продаже игрушек для взрослых.
5. Запрещено вставлять в качестве краткого описания какое-либо предложение из основного текста.
Примеры кратких описаний
Примеры начала краткого описания:
- «В данной статье…»;
- «В статье …»;
- «Статья рассказывает о…»;
- «Краткое описание…»;
- «В этой статье…».
Идеальные примеры краткого описания:
Советы, которые помогут избежать распространенных ошибок при выборе домашнего персонального компьютера.
Можно привести и другие аналогичные словосочетания.
Посмотрите два наглядных примера написания краткого описания к тесту.
Первое краткое описание:
В данной статье рассказывается о том, как надо утеплять дом.
Второе краткое описание:
Последовательность операций при наружном утеплении дома с использованием минеральной ваты.
Что точнее отражает содержание текста, который будет читать пользователь, а главное надо ли ему это читать вообще?
Плохой пример краткого описания:
Все разнообразнее и изощреннее всякого вида мошенники атакуют различные интернет ресурсы, пытаясь завладеть персональными данными пользователей.
Что человек поймет из данного предложения? Какую полезную информацию оно несет? Никакой!
Вот как реально должно выглядеть краткое описание для этой же статьи:
Статья, популярно рассказывающая о том, что такое фишинг, кто такие фишеры и как они обманывают пользователей в Интернет.
Помните, бессмысленное краткое описание может являться причиной возврата работы на доработку.