Детальная информация
Обычно клоакинг выбирают, если «официальное» содержание страницы точно не сможет вывести сайт в ТОП, хотя текст написан грамотно и качественно. Поэтому контент редактируют, добавляя в него нужные ключевые слова. От этого текст изменяется, страница становится не такой удобной для восприятия гостями сайта, зато отлично подходит для того, чтобы вывести сайт в лидеры.
Чтобы применять метод клоакинга на практике, необходимо уметь не только составлять хорошие тексты, привлекающие внимание пользователей, но и разбираться в поисковой оптимизации, чтобы составлять контент для роботов и поисковых машин.
При этом клоакинг может строиться на использовании IP-адреса каждого посетителя или же на считывании User Agent. Последний способ удобнее и проще. Данные User Agent сравнивают с уже собранной базой по именам роботов поисковиков. Если совпадение будет найдено – будет выдан соответствующий контент. Это эффективная методика, но она не отличается большой надежностью.
Гораздо лучших результатов можно добиться, если использовать клоакинг, определяя IP-адреса. Эти данные очень трудно изменить, подделать, поэтому достигается высокая точность при узнавании пользователя.
Есть еще и комбинированный клоакинг, когда одновременно привлекают достижения обоих способов, подстраиваясь к ситуации.
Существует и «серый» клоакинг, и даже «белый», вот только суть их применения не в обмане поисковых машин. Так, честный клоакинг используется, чтобы посетителям было удобнее использовать ресурсы конкретного сайта. Ситема направляет пользователя с одной страницы на другую в зависимости от того, какой браузер он использует. И тогда текст с картинками будет выдаваться корректно.
Примечательно, что основная масса поисковых систем жестко относится к найденным сайтам, на которых использовался клоакинг с целью поднятия рейтинга. Ведь это черная оптимизация, а значит, штрафных санкций не избежать. Нечестная накрутка рейтинга карается - URL ресурса заносится в черный список. Поэтому использовать клоакинг не рекомендуется - сайт не только не получит желаемого рейтинга, но и исчезнет из общей базы поисковых машин.