SDFF - история, успехи и провалы стартапа
SDFF - история, успехи и провалы стартапа
Страница создана: , обновлена:

История

Начало

Итак, 19 мая 2012 года считается официальным днем рождения проекта SDFF.ru. В этот день мы сбросили все тестовые данные в базе данных, разместили первый заказ и открыли проект для свободной регистрации всех желающих действительно работать как настоящие фрилансеры.

На проекте поменялось практически все

Например, программный код. Меняется он почти каждый день, и на сегодняшний день от старого кода практически ничего не осталось. Но принципы остались неизменными:

  • Практически все делается «на живую». То есть, не останавливаем проект на надоедливые технические перерывы.
  • Сначала делаем все по-быстрому, по-сырому. Если устраивает людей, - доводим до ума и оптимизируем до конца.

Также менялся и дизайн сайта, да и основные бизнес-процессы претерпели явные изменения. Неизменным остался только общий принцип распределения работы, который нравится практически всем, ну, может быть, за исключением тех, кто в нем не разобрался или не захотел разбираться.

Дизайн SDFF - как было
Дизайн SDFF - как было
Дизайн SDFF - как стало
Дизайн SDFF - как стало

Взлеты

Были взлеты, когда все двигалось само, когда обороты достигали до 500$ в сутки.

Для справки, если какой-либо сайт (проект) имеет оборот финансовых средств порядка 1000$ в сутки, то его достаточно легко продать за 1 000 000 долларов США. В начале нового года мы объявляли о планах выйти на планку в 1000 $ в сутки до конца 2013 года. О продаже проекта не идет речи. Такая корова нужна самому.

Падения

Были и падения, когда происходила просадка по заказам, или авторам, а чаще всего - редакторам. Мы боролись с этим как могли. Причем боролись, не просто накидываясь на жаркое место самостоятельно, а искали системные решения проблем, чтобы в будущем такое не повторялось. В большинстве случаев это удавалось на отлично. Самый тяжелый провал оказался у нас в апреле 2013 года, усугубилось это все майскими праздниками, но мы выстояли и практически свели на нет падение. Соответствующие выводы из всего этого мы уже сделали и получили бесценный опыт работы в таких экстремальных условиях. Но главное, что наша структура выдержала все это напряжение.

Положительное и отрицательное

Из положительных сторон развития проекта, можно считать:

1. Минимальное число «швыряния какашек» в наш адрес от мартышек. Ожидалось значительно больше. Да, в интернет можно найти яростный негатив про нас, про проект SDFF, но если читатель внимательно все прочитает, то увидит, что все сводится там к тому, что:

  • «Не нравятся они мне и все тут» - ну цели и не ставилось, что бы всем нравиться. А можно аргументировано и по существу?
  • «Дизайн говно» - квадратом Малевича тоже кто-то восхищается, а для кого-то это «УГ», рисуемое за 1 минуту в Photoshop. Наша цель была убрать все лишнее и оставить только то, что нужно для работы. Эта цель была достигнута более чем. Понты в виде всяких слайдеров не нужны ни нам, ни нашим партнерам.
  • «Проект хамства» - мы часто отвечаем грубо, потому что в первую очередь ценим свое время. А когда люди категорически не хотят читать то, что уже расписано мега подробно (с картинками, как в комиксах), то в нашем понимании, сотрудничать с таким человеком нет смысла. Просто каши не сваришь. Будет одно нытье и вынос мозга. Вот поэтому он получает порцию грубости, чтобы быстрее покинул проект. Если человек адекватен, он поймет свою ошибку и исправится и будет действовать дальше, в противном случае, не видим смысла тратить на такого человека свое время.

В общем, большинство «какашек» читать просто смешно. Даже смело можно сказать, что за последние 3 месяца не зондировали почву на предмет негативных отзывов в свой адрес.

2. Оборот финансовых средств через проект получился в разы больше, чем ожидали.

3. Помимо SDFF проекта, на его основе мы развиваем и другие проекты, о запуске которых мы скоро объявим. Да, с запуском их не все гладко происходит, но мы даже не планируем останавливаться.

Из отрицательных сторон развития можно отметить:

1. Маленькое количество надежных людей (всего 5 человек из более чем 3500 регистраций). Ожидали явно больше.

2. Не удалось полноценно развить другие направления фриланса, но попытки пока не оставляем и ищем решения.

3. Феерический провал SDFF 4.0. Потратили кучу бабла, а толку вышло 0.

4. Явное разочарование в большом количестве людей. Многие очень и очень сильно утверждали, что они хорошие и готовы идти до конца, но при первых же трудностях пасовали (и пасуют), слова расходились с делом, да и просто начинали злоупотреблять доверием.

Немного статистики за год:

  • Выплачено фрилансерам на руки почти 2 000 000 рублей или (62 500$). И это в первый-то год работы! Не многие проекты могут похвастать таким финансовым оборотом в Интернет.
  • Сделано почти 40 000 заданий по рерайтам и 20 000 заданий по копирайтам. По символам уже сбились со счету, но цифры уже переваливают далеко за миллионы.
  • Почти 2500 $ скрытые убытки проекта за счет возвратов текстов на доработку.
  • Более 3500 регистраций, и это при очень жесткой форме отбора и отсеивания пользователей, без постоянной рекламы. С рекламой и реферальной системой было бы 50 000 регистраций, только толку от них куда меньше, чем сейчас.
  • Регулярно нас посещают 200-300 человек в сутки – постоянное ядро.
  • Ежедневно на сайте просматривают более 5000 страниц.

Планы

Дальние. Грандиозные. Особенно нравится пункт «захватить мир». И эта цель достижима, но, к сожалению, только с хорошей командой.

Ближние. Организовать работу на проекте группами. Убрать звено редактора окончательно.

Итоги

Хочется выразить искреннюю благодарность всем пользователям, кто продолжает сотрудничать с нами. Пожелать им здоровья, достижения своих целей, умения преодолевать трудности с минимальными негативными последствиями и быть действительно свободными, как настоящие фрилансеры, то есть заниматься тем, чем нравится, а не тем, чем заставляют.

Удачи всем. Ну и с днем варенья.

Дополнительная информация по теме

Авторам и говноавторам

Те кто хочет работать и зарабатывать - милости просим в команду, остальные проходят мимо и желательно очень быстрой походкой, кому нужна карта - я вышлю

Регистрация бренда (пример текста, рерайтинг)

Статья, рассказывающая о том, что такое товарный знак и описывающая процесс его регистрации

Ситуация с Etxt и проверкой антиплагиатором

В связи с непонятной работой программы был направлен запрос в техподдержку производителя, ответ публикую

Карусели (пример текста, копирайтинг)

Детские карусели - разновидность детского игрового оборудования, которые устанавливаются в местах частого использования